Ясиноватая — мой город | Ясиноватая — мой город

Рекламное варварство

Автор: mv - 12.10.2011 в 20:47

Бороться с неуместной рекламой начали еще в Древнем Риме. В Помпее, например, запрещали вешать объявления о боях гладиаторов, винных погребах и банях где попало. Для такой рекламы власти устроили специальные места. Римляне перестали портить внешний вид города. Спустя тысячу лет история повторяется. Похоже,  некоторых  рекламодателей эволюция не коснулась.

Деревья – это легкие города, его украшение и спасение в жаркую или ветреную погоду. Чтобы вырастить дерево – времени надо немало, загубить  его можно в одно мгновение. А губителей городской флоры у нас хватает – и местные толстосумы, которые ради прибылей пускают под топор и рябины, и молоденькие акации, и липы, и красавцы-дубы, и тополя… На месте зеленых островков и   аллей строят автостоянки, убогие базарные комплексы и прочие «прелести» – главное, чтоб прибыль в карман текла, да  чтоб собственные удобства обеспечить,  а там хоть трава не расти… И не растет… Посмотрите, что с газонами даже в центральных частях города!

А в последнее время новая беда в Ясиноватую пришла – какие-то варвары объявлениями и рекламой начали увешивать деревья! Вот уж не подумали  бы, что люди могут додумываться до такого! Ну, ладно ещё, когда стены,  заборы, столбы заклеивают объявлениями. Ну, ладно, когда двери подъезда увешивают бумажными «гирляндами». Некрасиво, неприятно, конечно… Но обвешивать живые деревья, обрекая их на гибель, – это  уже за гранью нормальности, адекватности и вменяемости… На деревья клеить даже клеем ПВА варварство — все-таки он токсичный и может навредить дереву. А уж гвоздями, проволокой, клейкой лентой или степлером… Это вообще тупость непросветная, по- зверски как-то…  Любое повреждение на коре дерева приводит к тому, что в ствол попадают различные микроорганизмы, дерево начинает болеть. Проволока или клейкая лента со временем врастёт в кору, это грозит сломом ствола. Питательные вещества, которые образуются в листьях, спускаются к корням по коре. Поэтому если дерево перетянуть шпагатом, обмен веществ нарушается  и через пару лет оно погибнет.

Куда смотрят  городская власть, санэпидемстанция, органы правопорядка, экологические организации? Неужели реклама каких-то частных лиц, ЧП и ООО дороже зелёных насаждений, которые принадлежат всем горожанам?

Чтобы официально в городе повесить рекламу, нужно, наверное, заплатить за аренду щита. Чтобы, как в западных странах, воспользоваться услугами почты – тоже надо платить. Чтобы прикрепить рекламу на столб или дерево — платить ничего не надо. Так почему окружающие должны страдать от варварства и прижимистости горе-бизнесменов?

Рекламодатели, как правило, делают вид, что понятия не имеют, кто и где развесил по городу рекламу их компании – звонили в несколько фирм, интересовались. Видите ли, они ни при чем!  Именно авторов объявлений и рекламы необходимо привлекать   к ответственности за  нарушение правил о соблюдении и поддержании чистоты и порядка на территории города. А за рекламу на деревьях  надо спрашивать втройне и по всей строгости.

Д.Гришко,  Е. Момот

От редакции. Борьба с рекламными табличками на деревьях — дело, безусловно, важное и нужное, как и вообще защита зеленых насаждений в городе и его окрестностях. И здесь без нашей гражданской позиции, без нашей ответственности перед детьми и внуками не обойтись. Если в вашем дворе или парке у вашего дома кто-то вешает объявления на деревья, сообщайте об этом в мэрию,  в милицию, в коммунальные предприятия, … А также пишите нам в редакцию. Только общими усилиями, только все вместе мы сможем менять жизнь к лучшему.


Распечатано с Ясиноватая — мой город: https://ya-dn.ru

Ссылка: https://ya-dn.ru/content/reklamnoe-varvarstvo/

© Eterion, 2009-2016