Ясиноватая — мой город | Ясиноватая — мой город

Теперь о нас знают в Швеции

Автор: mv - 16.01.2010 в 14:43

Глобальные проблемы – экологические, экономические, культурные, которые стоят перед человечеством, невозможно решить без интеграции усилий всех стран.

Процессы интеграции ускоряют динамику общества и обуславливают постоянную взаимосвязь и изменения во всех сферах общественной жизни, которые также влекут социальные последствия. Растет потребность в высококвалифицированных специалистах, повышаются требования к интеллектуальной подготовке кадров, происходят изменения в соотношении сфер человеческой деятельности, укрепляются политические, экономические и культурные связи между странами.

Понимая это, учителя Ясиноватской общеобразовательной школы №6 ежегодно принимают участие в международных проектах, становятся победителями профессиональных конкурсов. Важным событием в жизни педработников школы стало участие во Всеукраинском конкурсе «100 лучших школ Украины», лауреатами которого они стали в 2006 году с проектом «Школа гражданского становления». Согласно этому проекту цель работы педагогического коллектива школы – это продуктивное внедрение новейших педагогических технологий, обеспечение качественной базовой общеобразовательной подготовки учеников и воспитание национально сознательного гражданина Украины, подготовка его к жизни в европейском пространстве.

Поэтому, когда мне предложили принять участие в контактном семинаре в Швеции, я, не раздумывая, согласилась. Для того, чтобы оказаться в числе приглашенных, заполнила анкету, в которой описала деятельность нашей школы, реализацию проектов «Корпус Мира в Украине» и «Школьный Евроклуб».

Контактный семинар на тему «Усовершенствование образования путем управления и поддержки» состоялся 15-16 октября 2009 года в городе Вестерос, который был основан около 1000 лет тому назад. Это шестой по размеру город Швеции с населением приблизительно 130000 жителей, который находится в 73 км от Стокгольма. Семинар был организован Шведским Институтом, который является общественным агентством, представляющим интересы Швеции за рубежом. Целью семинара стало ознакомление собравшихся с системой образования Швеции и Программой Visby, которая предлагает и поддерживает сотрудничество в области образования и исследований между Швецией, Белоруссией, Россией, Украиной и странами Балтии. Ежегодно в течение 12 лет Шведский Институт организовывает контактные поездки и семинары по Программе Visby в Швеции и странах-партнерах.

В этом году в семинаре приняли участие 24 преподавателя из школ и гимназий России, Белоруссии, Украины и 31 представитель шведской стороны. Украину представляли учителя из Киева, Одессы, Севастополя и Львова, но самой многочисленной была делегация из Донецкой области – 6 учителей из Донецка, Ясиноватой, Харцызска, Курахово и Красного Лимана.

Встретились и познакомились мы друг с другом уже в Швеции. Получив подтверждение нашего участия в семинаре, мы самостоятельно оформили визы и приобрели авиабилеты. Шведская сторона забронировала для нас прекрасные одноместные номера в отеле Вестероса, оплатила питание, а также транспортные расходы.

В первый день нам была предложена полуторачасовая экскурсия по городу. Мы посетили собор Вестероса, строительство которого было начато еще в XII веке. С интересом мы следили за рассказом экскурсовода о самом старом учебном заведении Швеции – Рудбекианской гимназии, названной так в честь епископа Йохана Рудбекиуса, который основал ее в 1623 году. Мы прошли по узким улочкам старого города, которые очаровали неподдельной красотой. Новый город запомнился неповторимыми современными зданиями.

После экскурсии нас пригласили в зал для заседаний городского совета, где к нам присоединились участники из разных городов Швеции, такие же учителя, как и мы. Перед нами выступили мэр города, глава министерства образования Швеции и представители Шведского института. Было интересно узнать о том, что 50% городского бюджета, а это более 2 миллиардов шведских крон, идёт на нужды образования – от дошкольного образования до образования взрослых. Возрастное ограничение для «взрослых» учеников – 64 года. Зарплата учителя в Швеции составляет от 8 до 25 крон в час (1шведская крона=1,2 гривны). Система образования этой страны издавна славится своими традициями и высоким качеством обучения. Именно поэтому ученики и студенты из разных стран стремятся получить образование в Швеции, которое от средней до высшей школы является бесплатным. В школу дети идут в 7 лет, а по окончании 9 класса сдают обязательные экзамены по математике, шведскому и английскому языкам. Не случайно все жители Швеции прекрасно владеют английским языком. Если кто-то из учащихся не смог успешно сдать один из перечисленных экзаменов, то он не может поступить в гимназию, а затем получить высшее образование. Для таких учащихся разрабатываются специальные индивидуальные программы, которые также финансируются из городского бюджета.

Участники семинара пришли к такому выводу: ребенок может избрать и получить любую специальность в гимназии или университете, но существуют навыки, которые всегда пригодятся ему в жизни. Это – знание иностранных языков, умение общаться и принимать участие в переговорных процессах, понимание и уважение к культуре других народов.

После официальной части нам предоставили время для неформального общения: мы знакомились со шведскими учителями, обменивались контактными адресами и договаривались о возможных вариантах дальнейшего общения. Я подарила шведским коллегам сувениры с гербом нашего города, фотографии памятных мест, буклеты, рассказывающие о жителях Ясиноватой и о нашей школе. Я горжусь тем, что о нашем городе и о нашей школе знают теперь и в Швеции. Оказалось, что шведы очень хотят иметь друзей в Украине, переписываться и приезжать друг к другу в гости. Они были приятно удивлены красотой нашего маленького города, хоть и с трудом произносили его название.

На следующий день всех участников семинара пригласили в Карлфорскую гимназию, которая является одной из лучших гимназий в Швеции. Здесь обучаются 1300 студентов и работают 130 преподавателей. Студенты получают среднее образование и специализацию в области искусства, парикмахерского дела и дизайна, здравоохранения и общественных наук. Девиз этой гимназии: «Знания, культура и творчество», – в чем мы убедились на практике. Студенты были нашими экскурсоводами и подготовили замечательный концерт. Радовали глаз огромные холлы и просторные, прекрасно оборудованные классы. Но больше всего поразило большое количество компьютеров везде – в коридорах, в комнатах отдыха, в библиотеке, и свободный доступ к ним. При посещении школьной столовой мы обратили внимание на бесплатное горячее питание и огромный ассортимент блюд. Я сожалела о том, что со мной не было моих учеников, очень хотелось бы, чтобы они увидели все это своими глазами и пообщались со своими шведскими сверстниками. Встреча в гимназии закончилась ланчем, на котором нас угостили вкусным креветочным пирогом.

По окончании семинара всех участников отвезли в аэропорт Арланда. Его международный терминал в несколько раз больше бориспольского, и с непривычки там можно заблудиться. Мы не могли не воспользоваться шансом остаться в Швеции еще на день, но уже за свой счет.

Мы решили обязательно побывать в Стокгольме. Отличительная черта столицы Швеции и главная ее достопримечательность – вода. Город расположен на 14 островах. Мы побывали в сердце старого города, любовались его видами с высоты 38 метров, поднявшись на специальном лифте. К сожалению, Королевский дворец и городскую ратушу, где проходит ежегодное вручение Нобелевской премии, мы осмотрели только снаружи, потому что в тот день они были закрыты для посещений.

После визита в Швецию я узнала много нового об этой стране. Я всегда считала, что все жители Скандинавского полуострова – голубоглазые блондины. Оказалось, что только один из пяти жителей – коренной швед, остальные – приезжие из других стран. Шведы очень дружелюбные, общительные и улыбчивые, а вовсе не холодные и замкнутые, как я думала раньше.

Особой заботой в Швеции окружены инвалиды. На улицах шведских городов можно увидеть множество людей в инвалидных колясках. И я думаю, это не потому, что инвалидов в этой стране больше, чем в любой другой. Просто в таких странах как наша, люди с ограниченными физическими возможностями в большинстве случаев вынуждены оставаться дома, а в Швеции для них созданы все условия для полноценной жизни, обучения и путешествий. Дороги идеально заасфальтированные и чистые, каждое утро улицы и тротуары моют специальные машины. Почти весь транспорт работает на биотопливе и является экологически чистым. На улицах машин гораздо меньше, чем у нас, шведы предпочитают передвигаться на велосипедах. Это транспортное средство местные жители запросто оставляют возле школ, учреждений, магазинов.

Несколько слов хочется сказать о неповторимой природе Швеции. Это роскошные леса с вековыми дубами и соснами, величественные камни, поросшие зеленым мхом, озера с прозрачной водой. Шведы бережно относятся к представителям животного мира, особенно к лосям – символам своей страны. На шоссе можно увидеть дорожный знак «Осторожно, лоси!», ведь иногда это животное перебегает дорогу, совсем не боясь людей.

Хотелось бы обратиться к своим коллегам – учителям всех школ. Не бойтесь проявлять инициативу – участвуйте в международных проектах, конкурсах и программах, повышайте уровень своего профессионализма! Ведь мы-то с вами знаем, что образование – начало всех начал, а качественная система образования – источник процветания любой страны. Давайте поможем нашим ученикам сделать свой первый шаг в Европу!

Л. Черкасова, учитель ОШ №6

 


Распечатано с Ясиноватая — мой город: https://ya-dn.ru

Ссылка: https://ya-dn.ru/content/teper-o-nas-znayut-v-shvetsii/

© Eterion, 2009-2016