Не успели жители Донецка нарадоваться новым красавцем-аэропортом, проект которого власти показали нам в понедельник (обещают сделать уже к 2011 году), как очередной транспортный новострой приготовили железнодорожники. Во вторник перевозчики утвердили чертежи нового пассажирского вокзала стоимостью 414 млн грн.
Современное здание полностью построят за деньги инвестора, а из бюджета или госказны не придется тратить ни копейки.
Для бизнесменов этот проект — лакомый кусок, потому что им достанутся площадки под магазины, которые посреди сверхлюдного места (сейчас вокзал принимает 14 тыс. пассажиров в сутки, а во время чемпионата ожидают 30 тысяч пассажиров) можно выгодно сдать в аренду.
Чтобы футбольные болельщики не толпились на перроне, их собираются отделить от отечественных пассажиров: на вокзале теперь будут «свои» платформы для пригородных поездов и для составов дальнего следования.
Все тротуары строители «поднимут» до самого пола вагонов, поэтому при выходе из поезда не придется спускаться по лестничке, а достаточно сделать один шаг вперед — прямо как на столичном вокзале.
Донецкий вокзал будет напоминать киевский еще и своими конкорсами (переходы над вагонами со ступеньками на платформы): их тоже сделают два отдельных — для пригородных и дальних поездов.
Эти крытые галереи соединят главный корпус вокзала с транзитным залом, который построят на перроне со стороны поселка Октябрьский. Здесь появится еще и небольшая автостанция для маршруток — сейчас газели высаживают пассажиров с громоздким багажом просто у бордюра.
Закончить реконструкцию донецкого вокзала инвесторы обещают не позднее ноября 2011 года. А начнут строить уже с нового года — сейчас железнодорожники готовят площадку под фундамент и собираются снести 11 старых складов и админкорпусов, которые мешают амбициозным планам застройщиков.
А. Мащенко
«Пока победитель инвестиционного конкурса будет возводить новые здания, мы займемся ремонтом путей — на это потребуется как минимум столько же финансовых вложений. Решили, что если уж делать новую инфраструктуру вокзала, то чтобы она простояла десятилетия — сделаем отдельные рельсы для пассажирских поездов и грузовых составов, чтобы они не мешали друг другу при движении (сейчас из 37 путей только 4 предназначены для пропуска пассажирских и пригородных поездов — Авт.)», — рассказал нам руководитель пресс-службы донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
Строить новый вокзал собираются в три этапа. После этой реконструкции вместимость залов ожидания вырастет с 700 до 2100 пассажиров, а сам вокзал будет соответствовать всем требованиям УЕФА.