logo
VK OK Telegram Twitter Facebook YouTube

Чем «дышит» станция-гигант?

01.08.2012|pyatochca

Недавно автор этих строк побывала в Ясиноватой. Хотелось выяснить, чем «дышит» одна из ключевых и мощнейших сортировочных станций Украины: какие трудности беспокоят работников больше всего, какими достижениями и новинками они могут похвастаться, не боятся ли реформирования?

Тяга к новой тяге

О сложностях здесь говорили, к моему удивлению, очень неохотно. Обобщенный ответ звучал примерно так: «Проблемы у нас есть. А где их нет? Главное то, что они решаются. Какие-то быстрее, а с чем-то нужно подождать. Но в любом случае наше руководство (подразделения, станции или дороги — в зависимости от должности интервьюируемого) обо всем знает и по мере сил помогает».

Тем не менее, две особо «болевые точки» все же были озвучены. Одна из них — увеличение количества грузов с особыми отметками относительно осторожности, а вторая — состояние тягового подвижного состава станции.

Так, по словам одного из маневровых диспетчеров, если еще лет 15—20 тому назад один тепловоз «поднимал» 25 вагонов за один раз, то теперь о таком количестве можно только мечтать. О реальном же положении дел свидетельствует то, что ремонт и замена некоторых деталей тепловозов проводится в среднем раз в три-четыре дня. Ныне нормы по времени обработки составов выполняются (четыре состава в час), но, как отмечают работники (причем не только на станции Ясиноватая, а и на многих других сортировочных станциях), очень хотелось бы, чтобы Укрзализныця уделяла внимание обновлению парка не только электровозов, но и тепловозов. Иначе очень скоро придется пересматривать ряд нормативов — и вряд ли в сторону увеличения. К слову, по данным Главка перевозок Укрзализныци, именно на Донецкой железной дороге ситуация относительно маневрового парка едва ли не самая сложная.

Вагоны и… нежность

Несколько усложняют ритм работы станции вагоны с негабаритным, опасным или хрупким грузом. Во-первых, на расформирование этих составов требуется значительно больше времени, а во-вторых, — с ними нужно быть внимательнее и осторожнее (чтобы не сказать «нежнее»), ведь не каждый вагон можно спускать с горки наравне с другими.

В среднем в течение месяца станция перерабатывает от 50 % вагонов с отметками «особой осторожности». Причем в последнее время здесь наблюдают тенденцию к увеличению их количества. Эту информацию в Укрзализныце подтвердили, оговорив, что тариф на такие перевозки более выгодный для нашей отрасли.

Отметим, что обе озвученные проблемы более чем типичны для всего сортировочного хозяйства Укрзализныци. Но здесь их, возможно, чувствуют несколько острее — все же объемы работы на станции Ясиноватая весьма внушительные. Так, с начала этого года здесь принималось 130, а отправлялось 123 состава в сутки. Суточная переработка вагонов составила 4 тыс. 789 единиц. Как видим, все показатели выше, чем за аналогичный период прошлого года. Но это и не удивительно, ведь объемы перевозок, по сравнению с 2011 г., также выросли.

К слову, именно благодаря внушительным объемам работы (а также выгодному географическому расположению) в будущее на Ясиноватой смотрят с оптимизмом. По крайней мере, грядущие реформы здесь никого не пугают.

Максимализация автоматизации

Все позитивные перемены здесь связывают в первую очередь с автоматизацией и компьютеризацией. На момент моего визита работники только ожидали перехода на общую систему АСК ВП УЗ-Е, но и без этого им было что рассказать. «Еще в средине прошлого года в нашей комнате стоял огромный стенд с ячейками, куда отправлялись «свитки» с информацией по всем прибывшим вагонам. Каждый документ нужно было вручную заполнить, оформить и подклеить. Но в начале этого года, когда в нашем распоряжении появилась программа по учету вагонов на станции, стенд, естественно, убрали. В комнате стало светлее, а работа операторов существенно упростилась. Теперь мы сразу видим, где, на каком пути находится вагон, откуда и куда он проследует, под какой пребывает операцией, с каким грузом и кто грузоотправитель… Кроме того, у нас две сортировочные горки. А благодаря этому нововведению мы стали четче координировать действия друг друга», — сказал маневровый диспетчер Константин Осипцов.

Тем не менее, эта программа — лишь капля в море из того, что планируется сделать. Работники признаются, что, конечно, привыкли работать «по старинке», но прекрасно понимают, что будущее — за высокими технологиями. И надеются, что с переходом на АСК ВП УЗ-Е программисты смогут уделять больше внимания автоматизации технологических процессов сортировочной станции в целом, и на сортировочных горках — в частности. Потому как на сегодняшний день роль человеческого фактора в их работе является ведущей.

Главное — спокойствие

«Честно говоря, рассказывать о трудностях, с которыми мы сталкиваемся в повседневной работе, не хочется. Коллектив у нас молодой — из 630 чел. едва ли не половине работников еще не исполнилось и 35, а задачи перед нами стоят масштабные. Главное то, что каждый работник понимает, если работать грамотно, не допуская срывов по безопасности движения, все остальное преодолеть несложно», — говорит начальник станции Ясиноватая Анатолий Дыменко.

На данном этапе все усилия ясиноватцев направлены на то, чтобы сохранить имеющееся, не нарушив при этом обязательств предприятия по безопасности движения и, что немаловажно, по охране труда. Только в этом году были отремонтированы помещения постов ЭЦ западного парка прибытия и составителей поездов восточной сортировочной системы. А совсем недавно начались работы по реконструкции хозяйственного двора, который включает административно-бытовой корпус и гаражи с мастерскими.

Татьяна Королюк

Источник: magistral-uz.com.ua

Просмотров: 492
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.