logo
VK OK Telegram Twitter G+ Facebook YouTube

Дела «карапузовые»

22.05.2012|mv

Конечно, мама и папа с ним играют, как умеют, ходят на прогулки, разговаривают… Но достаточно ли этого? Может, где-то существуют клубы, студии или группы для самых маленьких, где крохам от полутора до трех лет познавать окружающий мир, если можно так сказать, на научной основе помогут специалисты?

Конечно, есть детские садики, но некоторые молодые мамы считают, что это – не вариант, так как у воспитателей детских садов «сложившиеся стереотипы и отношение к детям, которые трудно переломить». В чем-то мамы, конечно, правы. Пребывание ребенка в детском саду предполагает подчинение общим правилам. На прогулку – вместе, сонный час – все без исключения обязательно в постель, садимся рисовать или лепить – снова «хором»… И если вдруг у кого-нибудь в этот момент совсем другие планы – построить башню или попрыгать-побегать, такой малыш однозначно попадает в разряд «нарушителей», его порыв пресекают и усаживают за «общее дело».

О преимуществах и недостатках пребывания детей в детских садах можно говорить много. Но сегодня наш рассказ о тех, кто предпочитает, чтобы с их малышами занимались «педагоги молодого поколения, ближе к современности и к мамам». Вернее, о результатах, к которым привели рассуждения на тему раннего развития детей. Не так давно на ясиноватском форуме в Интернете «собрались» молодые мамочки, чтобы посоветоваться, какие сегодня имеются альтернативы детсаду. Кто-то вспомнил о клубах развития детей до трех лет в Донецке, а кто-то там даже побывал: неудобно, на поездку уходит весь день. Надеялись, что откликнутся дончане и откроют филиал такого клуба в Ясиноватой – не дождались. И решили попробовать обойтись собственными силами. Благо, в Интернете можно без труда найти развивающие методики самых авторитетных педагогов – Монтессори, Железновых, Никитиных и др. А если пригласить психолога, то можно попробовать и авторские методики составить. И даже замахнуться на комплексное развитие: речи и коммуникативных навыков; мелкой моторики, тактильной чувствительности; памяти, внимания, логического мышления; формирование элементарных математических представлений; расширение и углубление знаний об окружающем мире; физическое, творческое и музыкальное развитие ребенка.

В общем, на вопросы-ответы, набор группы, поиск помещения ушло около месяца. И в конце марта на «Зорьке» состоялось первое занятие. Начинание понравилось всем – и детям, и родителям. Студия раннего развития продолжила работу, и мне разрешили поприсутствовать на одном из занятий. В назначенное время собрались руководители студии, психолог и пятеро малышей (самому младшему ребенку год и пять месяцев, самому старшему – три) с мамами. Почему не больше? Как мне объяснили, при таком количестве никто ни минуты не остается без внимания. Все взялись за руки и пошли по кругу в хороводе-приветствии: «Мы притопали сюда, мы припрыгали сюда…» Да, на занятиях родители не сидят в сторонке, тихонько наблюдая за своими чадами. Они – активные участники всего происходящего: руководители студии убеждены, что это помогает взрослым и детям наладить тесное общение, взаимодействие и взаимопонимание, создает необходимый эмоциональный настрой. А развитие эмоциональное – основа развития интеллектуального. Малыши учатся общаться и между собой – пытаются быть щедрыми и благожелательными с товарищами по играм. А игр для них приготовили достаточно: с помощью мам рассказать яркому игрушечному удаву о том, что больше всего любишь, попробовать выстроить башню из цветных стульчиков, сложить кубики, собрать конструктор, размять ручки, под веселую приговорку помассажировать ладошки и пальчики и даже раскрасить пасхальные яички. И все это – в сопровождении спокойной классической музыки и добрых детских песенок. Время от времени то один, то другой малыш отбивались от маленького коллектива, чтобы заняться своими, более важными в эту минуту «карапузовыми» делами. Одному захотелось просто побегать вокруг и похохотать. Второго очень заинтересовали музыкальные колонки и телефоны, сложенные на столе. Малышню не дергали, не пытались строгими окриками вернуть «на место». Дали почувствовать полную самостоятельность и возможность принимать собственные решения. И через какое-то время они сами присоединялись к остальным и с удовольствием участвовали в предложенных развлечениях.

Состоялось уже несколько занятий студии. За недолгий срок, всего около месяца, взрослые заметили, что их малыши изменились. Один перестал бояться незнакомых детей, более свободно общается со сверстниками, другая любит дома повторять упражнения, которые выполняла на занятиях. Дети стали меньшими «собственниками», что свойственно большинству в их возрасте, уже умеют делиться друг с другом и помогать. Так что студия оказалась очень полезной «штукой». И спасибо всем, кто смог это доброе дело организовать.

В. Негородова

Просмотров: 377
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.