logo
VK OK Telegram Twitter G+ Facebook YouTube

Кубок памяти Адмирала Карцева 7–9 мая

23.04.2010|YaCity

23 февраля в 10 вечера, дома, сидя в кресле в своем кабинете, в окружении бесчисленного количества с любовью созданных копий судов всех эпох и народов, тихо и спокойно ушел из жизни Адмирал.

Вместе с ним, если не на всей Украине, то уж на Азовском море — точно, окончила существование целая эпоха яхтинга, когда десяток – другой крейсерских яхт не на живот, а на смерть сражаются за приз из сосновой шишки. Шишки, которыми хоть пруд пруди, стоит зайти за спасательную станцию «Сосновая горка» и которыми Адмирал растапливал свой самовар. Несмотря на то, что сосновую шишку получали все участники, шло жесточайшее сражение за право финишировать первым. Причем, совсем не обязательно, что призер получит лучшую шишку. Какая шишка первой попадется под руку в мешке, такая и вручается. Как правило, к каждой шишке шел дополнительный приз. Например, «запах кофе» в виде пустой жестянки из-под растворимого кофе с неведомо куда пропавшей крышкой; «запах соломки» в виде пустой картонки из-под этого вида хлебобулочных изделий; короче, всего того хлама, который можно найти на пляже. Нередко присовокуплялась копеечная восковая свечка из пучка, притащенным о. Георгием со своего храма. Как удавалось Адмиралу объединить людей беззаветно сражаться за обладание столь ценными призами, – тайна сия великая есть. На открытии-закрытии не было ни пламенных речей, ни зажигательных призывов. Все происходило обыденно. Даже можно сказать, как-то скомкано. Но, очевидно, обладал Адмирал чем-то тем, чего нет у большинства из нас.

И это не единственный его талант.

С детства мечтая о море и окончив кораблестроительный институт, он всю жизнь провел на суше, занимаясь тяжелой промышленностью, и лишь по ночам отдавался своей детской мечте – кораблестроению, мастеря свои модели. Начав трудовую деятельность с Новокраматорского машиностроительного завода, внедрил глобоидную передачу. Что это такое – не знаю. Но если правильно понял объяснения Адмирала, эта какая-то очень хорошая хреновина, которая при достаточно малых габаритах передает мощный крутящий момент, однако очень сложна в изготовлении. Ему удалось исхитриться и наладить ее производство на убогом оборудовании, имеющемся в то время на НКМЗ. Через некоторое время он перешел главным инженером на Ясиноватский машиностроительный завод, став впоследствии его директором.

Всесоюзная слава этого предприятия обязана инженерному и организаторскому таланту Адмирала. Его проходческие щиты рубили сланец и крушили скалы при строительстве метро и прокладке тоннелей не только на всей территории СССР, но и в Европе и в Южной Америке. Его инженерная неугомонность заставляла конструировать машины со все более и более высокой скоростью проходки. И достиг бы, наверное, того, что любая гора протыкалась со скоростью курьерского поезда, если бы не взмолились железнодорожники: даже не за самым бойким щитом они не успевали вывозить породу, поэтому тот больше простаивал, чем вертелся.

Обо всем этом, как и о том, что он, пойдя добровольцем в армию и участвуя в боях Великой Отечественной войны, с отмороженными ногами чудом остался в живых, рассказывал со смешками, как о безделице, естественной каждому. Мол, хи-хи, ничего необычного в этом нет. А в щиты, ха-ха, я просто вгонял мощность. Вот поэтому они, хи-хи, шустрее бегали.

Выйдя на пенсию, Адмирал был непременным участником всех Донецких соревнований по парусному туризму в качестве судьи при участниках, великолепно справляясь со своими обязанностями.

В этом году протодиакон о. Георгий («поп») заканчивает постройку очередной своей посудины под названием «Протос» с собственноручно пошитыми алыми парусами. В связи с этим была запланирована следующая процедура открытия Кубка Донецка: участники на якорях выстраиваются во фронт; Адмирал, чтоб не выпал за борт – он был уже слаб, – со всеми своими – во всю грудь наградами (иконостасом по его терминологии), которых он уже давно с трудом носил, принайтовывается к мачте «Протоса», после чего поп рулит вдоль строя, в котором, имитируя залпы из корабельных орудий, хлопают хлопушками и петардами. Адмирал, — большой любитель всяческих дурачеств, в изобретении которых проявлял недюжинную смекалку — с восторгом принял эту идею. Но не сложилось.

Поэтому совершенно естественно, что «Кубок Донецка» навечно переименовывается в «Кубок памяти Адмирала Карцева». А того, кто имеет возможность принять участие в регате этого года, года 65-летней годовщины Великой Победы и почтить память Адмирала, но не прибудет, следует охарактеризовать лишь одним словом, состоящим из двух равновеликих частей. Первая часть – англоязычное название оружейного ствола, вторая – приставка к фамилии испанца, указывающая на дворянское происхождение.

Тем, кто не сможет прибыть по причине большой удаленности, предлагаю провести свои парусные регаты, проведя их по нашему давнему примеру под красным флагом, чем не только отдать дань уважения бойцам, победившим фашистскую Германию, но и плюнуть в рожу новоявленным нацикам.

Несколько слов о самом кубке. Все Донецкие его видели. Сообщаю для тех, кто надумает приехать помянуть Адмирала и завоевать Кубок. Он представляет собой узкую высокую вазу с двумя изящными ручками. Не протекает. Поэтому команда-победитель может вволю из него насосаться, да еще ухайдакать судейство. Потом, дома в нем можно держать цветы. Кубок весь осыпан розами, поэтому символизирует Донецк – город миллиона роз. Во всяком случае, в прошлом. Если его поставить на ровную горизонтальную поверхность, отчетливо наблюдается, так сказать, крен. Что однозначно указывает на парусную принадлежность этого приза.

Весь кубок, вместе с ручками и розами сделан из чистейшего золота, на что однозначно указывает цвет изделия. Однако завелись скептики, высказывающие сомнения в драгоценности материала, из которого сделан приз. Мол, у золота другой отблеск. Да, действительно, другой. Но в данном случае использовалось золото с довольно большой примесью палладия, который и дает наблюдаемый отблеск. Для тех, кто считает, что эта примесь уменьшила ценность изделия, дополнительно сообщаю, что по стоимости палладий относится к золоту как жемчужина к картофелине такого же размера.

Однако скептики не унимаются. Мол, твердость Кубка куда ближе к твердости гранита, чем к твердости благородного металла. Должен заявить, что они глубоко заблуждаются. По твердости Кубок близок не к граниту, а к алмазу, если не превосходит его. Получено это с помощью специальной обработки на адронном колайдере с целью, чтоб не было соблазна обогатиться методом отпиливания кусочка. Так вот, сообщаю, никакая пилка его не берет. Более того, в результате обработки кубок оказался достаточно хрупким и если у какого злодея возникнет желание молотком отколоть кусочек, изделие сразу развалится. Поэтому преступно-злодейские намерения сразу же выдадут гаденыша.

Для тех, кто считает, что Кубок памяти Адмирала Карцева достаточно просто отхватить, хочу сообщить, что они глубоко ошибаются.

В отличие от моря, где ветер дует, как в аэродинамической трубе – встал на один поплавок, — и мчись стрелой, здесь далеко не так. Ветер на Кальмиусе ведет себя подобно капризной барышне и предсказать, что будет через секунду или через метр простаку невозможно. Так, никого не удивляет, когда суда на встречных курсах расходятся в метре друг от друга, оба идя острым бейдевиндом левого галса, и тут же переходят на бакштаг правого галса.

Поэтому случайных призеров на регатах в Донецке не бывает. Для этого нужно чувствовать ветер, а не быть ремесленником.

Остается пожелать удачи и семи футов под килем.

В заключение добавлю, что непременным условием проведения регаты, поставленным перед Донецким горспорткомитетом было то, чтобы менты не мешали нам помянуть Адмирала.

ПОЛОЖЕНИЕ о Донецких городских открытых соревнований по парусному туризму  «Кубок памяти Адмирала Карцева», посвященных 65-й годовщине Великой Победы

И. Крыгин.

Просмотров: 1 198
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.