Получение и хранение квитанций при представлении отчетности в электронном виде
После того, как плательщик направил отчетность средствами телекоммуникационной связи в орган Миндоходов, он получает первую и вторую квитанции.
Первая квитанция является подтверждением плательщику передачи его налоговых документов в электронном виде в орган Миндоходов. Эта квитанция направляется органами Миндоходов на электронный адрес, с которого была отправлена налоговая отчетность. Если на электронный адрес плательщика не поступила первая квитанция, то налоговый документ считается неполученным.
Подтверждением плательщику приема его налоговых документов в базу данных Миндоходов является вторая квитанция в электронном виде в текстовом формате. В ней определяются:
- реквизиты принятого налогового документа в электронной форме;
- соответствие налогового документа в электронной форме утвержденному формату (стандарту) электронного документа;
- результаты проверки электронных цифровых подписей (далее — ЭЦП);
- информация о налогоплательщике;
- дата и время приема;
- регистрационный номер;
- налоговый период, за который подается налоговая отчетность;
- данные об отправителе квитанции.
На эту квитанцию налагается ЭЦП органа Миндоходов, осуществляется ее шифровка и направление плательщику средствами телекоммуникационной связи.
Вторые экземпляры первой и второй квитанций в электронном виде хранятся в органе Миндоходов.
Архив отправленных в орган Миндоходов файлов налоговых документов, с наложенными на них ЭЦП плательщика налогов и полученных электронных квитанций, сохраняется в течение срока, предусмотренного законодательством для хранения налоговой отчетности на бумажных носителях. То есть 1095 дней со дня представления налоговой отчетности.
Соответствующая норма определена р. III Инструкции по подготовке и представлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНА Украины от 10.04.08 № 233.