logo
VK OK Telegram Twitter G+ Facebook YouTube

Учет для предпринимателей «общесистемщиков» можно вести теперь в электронном виде

02.12.2013|YaCity

Министерство доходов и сборов уже не первый год внедряет электронные сервисы для налогоплательщиков. Главным преимуществом «электронного общения» с ведомством не просто экономия времени и сил, а, прежде всего, это приобретение новых возможностей сделать рутинную работу более интересной и эффективной.

Кроме создания новых услуг, налогоплательщикам предлагаются он — лайн сервисы в рамках процедур, которые уже действуют. Так, например, в октябре во всех предпринимателей, работающих по общей системе налогообложения, появилась возможность вести Книгу учета доходов и расходов (далее — Книга) в электронном виде.

Безусловно, для тех предпринимателей, которые еще ​​не выбрали для себя он — лайн пространство, законодатель оставил право ведения Книги в бумажном варианте.

Если же налогоплательщик выбирает электронную форму ведения Книги, ему необходимо сначала получить усиленные сертификаты открытых ключей. Для обеспечения комфортных условий получения услуг электронной цифровой подписи уже с 1 ноября 2013 для всех клиентов Миндоходов усиленные сертификаты ключей формируются на два года.

Следует отметить, что ведение Книги предусмотрено в рамках сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика» в режиме «Ведение книг учета доходов и расходов и книги учета доходов в электронном виде и формирования соответствующей налоговой декларации». В настоящее время этот сервис находится на стадии тестирования.

Приказ о новой форме Книги и порядке ее ведения вступил в силу с момента его опубликования, то есть с 18 октября 2013 года. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли предпринимателю «общесистемщику» заводить новую Книгу и с какой конкретной даты? Министерство доходов и сборов дает в этом случае рекомендации до конца календарного года продолжать вести учет в Книге старого образца, а с нового года зарегистрировать новую форму. В случае, если предприниматель решил вести Книгу в «бумажном виде», он регистрирует ее в центре обслуживания. А если предприниматель решил облегчить ведение учета и перейти к электронному ведению, то у него есть время получить электронную цифровую подпись.

Напомним об ответственности. Обязанность вести Книгу и иметь документы, подтверждающие происхождение товара, определенны Налоговым Кодексом. Непредоставление контролирующим органам оригиналов документов или их копий при проведении проверки, влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 510 гривен. Кроме того, предусмотрена и административная ответственность. Отсутствие или ненадлежащее ведение учета доходов и расходов, для которых законами Украины установлена ​​обязательная форма учета, влечет за собой наложение штрафа в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан (от 51 до 136 грн.). Аналогичные санкции применяются также в случае, если предприниматель не зарегистрирует Книгу учета в установленном порядке.

Просмотров: 144
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.