logo
VK OK Telegram Twitter Facebook YouTube

«Прошу предоставить отпуск»…

07.12.2008|Astra

Сегодня у железнодорожников, как, собственно, и во всех отраслях экономики Украины, дела идут не очень. Что поделаешь? Кризис. И работники Ясиноватской дирекции железнодорожных перевозок уже успели его почувствовать на собственном опыте. Резко сократили производство металлургические предприятия Украины, уменьшилось потребление угля. Это значит, пошел на спад объем перевозок грузов, в том числе и на Донецкой железной дороге. Стоят на запасных путях пустые грузовые вагоны, локомотивы … К примеру, только в одном локомотивном депо Ясиноватая без работы затихли более двадцати локомотивов. Еще недавно они были буквально нарасхват, а теперь простаивают.

Чтобы сохранить рабочие места, не потерять специалистов, не допустить финансового краха предприятия, Донецкой железной дороге приходится прибегать к непопулярным, но неизбежным в данной ситуации мерам. Сейчас работники практически всех структурных подразделений Донецкой магистрали, в том числе и ее Ясиноватской дирекции, к положенным выходным дням вынужденно получили еще четыре выходных в месяц. Неоплачиваемых. А в январе 2009 года дорога намерена перевести подразделения на четырехдневный график работы.

Последствия для работников железнодорожного транспорта приятными не назовешь. Сокращение рабочего времени автоматически ведет к уменьшению заработной платы. Люди получают меньше уже сейчас. Бывает, скандалят из-за этого и грозят начальству судами. И их можно понять. На протяжении последних лет железнодорожники, и ясиноватские тоже, привыкли получать достойные зарплаты. Квалифицированный машинист, например, мог заработать около шести тысяч гривен в месяц. Люди почувствовали, что теперь в состоянии позволить себе купить для семьи жилье, хороший автомобиль. Взяли в банке кредиты … И сейчас ломают головы, как по этим кредитам будут рассчитываться. Ведь зарплата мало того, что «съежилась». Вполне возможно, что даже и в таком урезанном варианте ее будут выплачивать по частям. А банку до этого дела нет. Ему подавай платеж в оговоренный срок.
Вот и мечутся люди в поисках выхода. Даже в исполком городского совета обращаются. Просят убедить управляющего отделением банка не насчитывать пеню по просроченному не по вине клиента платежу … Да только на исполком, ни горсовет, ни городской голова не полномочны такие вопросы решать.
Конечно, работники профсоюза железнодорожников бывают в трудовых коллективах, беседуют с людьми, объясняют, почему руководители предприятий вынуждены прибегать к неоплачиваемым отпускам и другим мерам. Народ в большинстве своем все понимает. И полушутя-полусерьезно пишет в заявлениях на имя начальства: «Прошу предоставить отпуск без содержания в связи с кризисом в Украине…» Хотя, конечно, какие уж тут шутки…

В. АСЕЕВА

Просмотров: 944
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.