logo
VK OK Telegram Twitter Facebook YouTube

Рекламное варварство

12.10.2011|mv

Бороться с неуместной рекламой начали еще в Древнем Риме. В Помпее, например, запрещали вешать объявления о боях гладиаторов, винных погребах и банях где попало. Для такой рекламы власти устроили специальные места. Римляне перестали портить внешний вид города. Спустя тысячу лет история повторяется. Похоже,  некоторых  рекламодателей эволюция не коснулась.

Деревья – это легкие города, его украшение и спасение в жаркую или ветреную погоду. Чтобы вырастить дерево – времени надо немало, загубить  его можно в одно мгновение. А губителей городской флоры у нас хватает – и местные толстосумы, которые ради прибылей пускают под топор и рябины, и молоденькие акации, и липы, и красавцы-дубы, и тополя… На месте зеленых островков и   аллей строят автостоянки, убогие базарные комплексы и прочие «прелести» – главное, чтоб прибыль в карман текла, да  чтоб собственные удобства обеспечить,  а там хоть трава не расти… И не растет… Посмотрите, что с газонами даже в центральных частях города!

А в последнее время новая беда в Ясиноватую пришла – какие-то варвары объявлениями и рекламой начали увешивать деревья! Вот уж не подумали  бы, что люди могут додумываться до такого! Ну, ладно ещё, когда стены,  заборы, столбы заклеивают объявлениями. Ну, ладно, когда двери подъезда увешивают бумажными «гирляндами». Некрасиво, неприятно, конечно… Но обвешивать живые деревья, обрекая их на гибель, – это  уже за гранью нормальности, адекватности и вменяемости… На деревья клеить даже клеем ПВА варварство — все-таки он токсичный и может навредить дереву. А уж гвоздями, проволокой, клейкой лентой или степлером… Это вообще тупость непросветная, по- зверски как-то…  Любое повреждение на коре дерева приводит к тому, что в ствол попадают различные микроорганизмы, дерево начинает болеть. Проволока или клейкая лента со временем врастёт в кору, это грозит сломом ствола. Питательные вещества, которые образуются в листьях, спускаются к корням по коре. Поэтому если дерево перетянуть шпагатом, обмен веществ нарушается  и через пару лет оно погибнет.

Куда смотрят  городская власть, санэпидемстанция, органы правопорядка, экологические организации? Неужели реклама каких-то частных лиц, ЧП и ООО дороже зелёных насаждений, которые принадлежат всем горожанам?

Чтобы официально в городе повесить рекламу, нужно, наверное, заплатить за аренду щита. Чтобы, как в западных странах, воспользоваться услугами почты – тоже надо платить. Чтобы прикрепить рекламу на столб или дерево — платить ничего не надо. Так почему окружающие должны страдать от варварства и прижимистости горе-бизнесменов?

Рекламодатели, как правило, делают вид, что понятия не имеют, кто и где развесил по городу рекламу их компании – звонили в несколько фирм, интересовались. Видите ли, они ни при чем!  Именно авторов объявлений и рекламы необходимо привлекать   к ответственности за  нарушение правил о соблюдении и поддержании чистоты и порядка на территории города. А за рекламу на деревьях  надо спрашивать втройне и по всей строгости.

Д.Гришко,  Е. Момот

От редакции. Борьба с рекламными табличками на деревьях — дело, безусловно, важное и нужное, как и вообще защита зеленых насаждений в городе и его окрестностях. И здесь без нашей гражданской позиции, без нашей ответственности перед детьми и внуками не обойтись. Если в вашем дворе или парке у вашего дома кто-то вешает объявления на деревья, сообщайте об этом в мэрию,  в милицию, в коммунальные предприятия, … А также пишите нам в редакцию. Только общими усилиями, только все вместе мы сможем менять жизнь к лучшему.

Просмотров: 601
Отправлено trikky
14.10.2011 10:30:28
R@t@tUi писал(а):

 врятли эта табличка кому-то мозги вставит, а вот внешний вид города, который и так страдает - портит.

 врятли эта табличка кому-то мозги вставит

+100%

И кроме загаживания города, еще и портит дерево и является примером наплевательского отношения к природе!

Отправлено Quasi
14.10.2011 07:42:28
trikky писал(а):

Статья актуальная и правильная. Поддерживю.


 Quasi , 


 


Экология - это возможность для всех людей жить. Деревья - это важный элемент экологии, это живой организм, дающий и нам возможность жить. Мы должны стремиться к тому, чтобы сохранять зеленые насаждения. И тут какое-то туповтое существо  использует для своей рекламы деревья, укорачивая им век.  Какая жизненно-важная необходимость в рекламе на деревьях?  Есть другие  действенные способы для рекламы.


Думающие люди не наркоманят. Потому что думающие.  


У вас что - менталитет наплевательски относиться к природе? Уважение к ней и заботу необходимо прививать молодежи не в меньшей степени, чем здоровый образ жизни. На деревьях никакой рекламы быть не должно. НИКАКОЙ!


Штрафануть бы этих рекламщиков по полной, а на деньги от штрафов посадить еще несколько деревьев в городе и напечатать  красочные листовки о здоровом образе жизни раздать всем подросткам и наклеить везде, где РАЗРЕШЕНА реклама. Банеры сделать… При бывшем мэре несколько классных банеров в городе было – нельзя было не обратить внимание – яркие, с изюминкой, на видном месте, особенно мотоциклист. До сих пор племяник на всех семейный застольях назидательно так говорит - "Выше трезвых - только звезды! Я буду трезвым" :)

Деревья — это хорошо. Они приносят много пользы: вырабатывают кислород и высасывают грунтовые воды, чтоб в подвалах не собиралась, дают тень и прохладу в жару.

Как же страдает экология от таблички на дереве?

Аватар
Отправлено Astra
15.10.2011 10:49:04
Quasi писал(а):

Деревья - это хорошо. Они приносят много пользы: вырабатывают кислород и высасывают грунтовые воды, чтоб в подвалах не собиралась, дают тень и прохладу в жару.


Как же страдает экология от таблички на дереве?

В том районе, где я живу, уже погибли несколько деревьев (2 рябины и березка+несколько, не знаю название) из-за этих "табличек". Что тут непонятного — ствол перетянули веревкой, проволокой или скричем (о гвоздяхъ и  других жерезяках вообще не говорю)? Или Вы сами эти таблички развешиваете — это Ваш бизнес? Тогда  "непонятки" можно хоть как-то объяснить… 🙁

 

Отправлено Quasi
15.10.2011 12:08:13
Astra писал(а):

В том районе, где я живу, уже погибли несколько деревьев (2 рябины и березка+несколько, не знаю название) из-за этих "табличек". Что тут непонятного - ствол перетянули веревкой, проволокой или скричем (о гвоздяхъ и  других жерезяках вообще не говорю)? Или Вы сами эти таблички развешиваете - это Ваш бизнес? Тогда  "непонятки" можно хоть как-то объяснить... :(


 

Соглашусь, что если повредить кору по окружности, то дерево может погибнуть. От гвоздя дерево не может погибнуть, потому что ксилема и флоэма повреждается точечно. Итого, нужно надавать по шапке рекламщикам за такой варварский метод крепления столь полезной таблички!

Аватар
Отправлено Astra
15.10.2011 01:18:00
Quasi писал(а):

Соглашусь, что если повредить кору по окружности, то дерево может погибнуть. От гвоздя дерево не может погибнуть, потому что ксилема и флоэма повреждается точечно. Итого, нужно надавать по шапке рекламщикам за такой варварский метод крепления столь полезной таблички!

В России с фирмы, прибившей к дереву табличку с объявлением, закон позволяет взыскивать до 20 тысяч рублей. Наверное єто не просто так.

Гвозди вредят дереву. Если дереіо можное с толстой корой — например, дуб, то, возможно меньше, а вот для рябин, с тонкой корой — это фатально.

"— Проволока, верёвки, гвозди опасны для дерева, — рассказывает агроном Иван БАБИН. — Любая рана на деревьях приводит к тому, что в ствол попадают споры различных микроорганизмов, дерево начинает болеть".

Цитата из статьи в российской газете. Уверена, что агроном, разбирается в этой проблеме получше, чем Вы.

"Деревья по-человечески жаль – объявления к ним прибиваются на гвозди, портя живую древесину." — цитата еще из одной статьи.

Так что — объявление на дереве тупое варварство, с какой стороны не посмотри.

Объявления в неположенных местах — тоже варварство и за это надо штрафовать,  и пускать штрафные деньги на благоустройсво города и агитацию за нормальную жизнь — без наркотиков, табака, алкоголя, ненормативной лексики и т.д.

 

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.