Телефон, Телеграф, Интернет
Мобильная телефонная связь с каждым днем становится все более популярной. Мы по достоинству оценили ее удобства и возможность в любое время и практически из любого места связаться с нужным человеком. Но, тем не менее, не отказываемся и от привычных домашних телефонов городской телефонной сети. О том, как сегодня работает предприятие, обеспечивающее внутригородскую, телефонную связь, и не только, рассказал начальник Ясиноватского цеха электросвязи № 20 Владимир Валентинович Громов.
— Владимир Валентинович, какое количество абонентов обслуживает ваш цех?
— Сегодня мы работаем примерно с 21 тысячей абонентов в Ясиноватой и Авдеевке и с 2,5 тысячи — на территории Ясиноватского района.
— Это немало. А нового телефонного справочника у нас по-прежнему нет, хотя разговоры о его выпуске ходили еще лет десять назад. Все-таки увидим мы справочник?
— Десять лет назад ситуация была немного другая. А сегодня, по закону, мы обязаны получить письменное разрешение от каждого абонента, прежде чем занести его телефонный номер в справочник. А это, как вы уже знаете, 23 тысячи номеров. Попробуй справиться! И еще одна сторона вопроса: сейчас нередки обращения с просьбой не вносить телефонный номер в список справочной службы.
— Какие еще услуги, кроме телефонной связи, оказывает Ясиноватский цех электросвязи?
— Для абонентов Авдеевки, Ясиноватой, поселка Пески наш цех предоставляет еще и услуги Интернета. Тот самый широкополосный доступ в Интернет «Ого», который сейчас активно рекламируется по всем телеканалам. На сегодняшний день у нас уже полторы тысячи пользователей Интернета, и есть еще много желающих подключиться. Кстати, по нашему цеху самая высокая в области занятость Интернет-портов — практически на 99%.
Кроме этого, мы обеспечиваем междугородную и международную телефонную связь, телеграфную связь, проводное вещание (радио). Сразу скажу, что радио, телеграф и услуги связи в сельской местности для цеха электросвязи убыточны. Например, себестоимость содержания одной радиоточки доходит до 30 гривен в месяц, а абонплата — 6 гривен… Но мы такие услуги должны предоставлять, потому что это — социальные направления.
— Сегодня существует очередь на установку телефона?
— Существует. Особенно в частном секторе. Чаще всего там нет телефонных линий, их надо монтировать, а это недешево. Но если у желающих есть на такую работу деньги, мы ее сделаем. Вот в прошлом году закончили строительство телефонной станции в Авдеевке, и многие жители частных домов установили телефоны.
— Другими словами, все упирается в наличие или отсутствие у заказчиков необходимых средств?
— Совершенно верно. Если человек хочет поставить телефон, мы делаем все, чтобы это желание удовлетворить. Так что, можно сказать, в сегодняшних условиях понятие очереди на телефон существует больше на бумаге.
— Несколько лет назад настоящей проблемой для цеха электросвязи было хищение телефонных кабелей. Как обстоит дело сейчас?
— Действительно, в 2000-2001 годах воровали кабель беспощадно, забираясь в колодцы с коммуникациями. Помню, как за пару недель по этой причине без телефонной связи остались две с половиной тысячи наших абонентов.
В 2007-2008 годах «охотники» промышляли в большей части по подъездам. Особенно часто страдал дом 1-б в квартале Молодежном. В последнее время, тьфу-тьфу, ситуация стабилизировалась. Хотя по-прежнему «тянут» люки колодцев: черный металл. Мы, конечно, стараемся устанавливать специальные запорные устройства. Но изобретательность наших «умельцев» поистине впечатляет.
— Некоторое время назад ходили слухи о введении посекундной тарификации телефонных разговоров внутри городской сети. Эта тема еще актуальна?
— Нет, перевод на поминутную оплату телефонных переговоров в Ясиноватой не планируется (как и повышение абонентской платы). В прошлые годы некоторые города — Донецк, Харцызск, Макеевку — на такую схему оплаты перевели. Но наши абоненты, как и прежде, при желании могут «висеть» на телефоне с утра до вечера. Хотя по этой причине АТС порой перегружены.
— Такая схема работы, как опционы, еще используется?
— Опцион — так называемые ценные бумаги, которые дают право на установку телефона вне очереди, но за более высокую сумму. Сразу скажу, что теперь стоимость опциона снижена. Если телефон будет обслуживать цифровая АТС, — около 400 гривен. АТС-2 или АТС-6 — двести с лишним. Спаренный телефон — еще дешевле. А когда мы «четверку» только запускали, опцион обходился желающим в 600 гривен.
— Мобильная связь приобретает у наших сограждан все большее признание. Не мешает такая конкуренция работе цеха № 20?
— Да, многочисленные мобильные операторы нас немножко «подкосили». В последнее время народ все чаще начинает отказываться от городских телефонов. Хотя, думаю, через какое-то время некоторые опомнятся и захотят вернуться к привычной телефонной связи. Потому что за внешней дешевизной и «супервыгодой» мобильного общения кроются не такие уж маленькие денежные траты. Хотя, конечно, каждый вправе выбирать то, что больше нравится.
— И чем Укртелеком в целом и ваш цех электросвязи в частности собираются привлекать новых пользователей в ближайшем будущем?
— Наш «козырь» — мобильная связь UTEL. Во-первых, тарифы на звонки с городских телефонов и обратно намного ниже, чем у других операторов. Во-вторых, доступ к качественному широкополосному мобильному Интернету там, где нет возможности подключить «ОГО». В-третьих, не только аудио-, но и видеосвязь. То есть возможность видеть того, с кем говоришь по телефону. Крупные города области уже имеют покрытие для UTEL-связи. Скоро несколько вышек появятся и в Ясиноватой. Мы уверены, спрос на эти услуги будет большим. Надеемся, что все затраты окупятся.
— Владимир Валентинович, а как сегодня работает справочная телефонная служба? Поначалу с переводом ее в Донецк нужный номер выяснить было почти невозможно.
— Централизованной стала не только эта служба Донецкого филиала Укртелекома, но и другие. Бюро ремонта, например. Сначала и правда было тяжело. Не успевали принимать жалобы на справочную службу. Теперь, когда новшество «обтерлось», положение гораздо лучше. Тем более что мы передали свою информационную базу данных, «привязанную» к нашим населенным пунктам. То есть с названиями, привычными для жителей Ясиноватой.
— И последний вопрос. В подъездах многоэтажек висят объявления о скорой смене номеров телефонов специальных служб. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
— Действительно, в связи с переходом на европейский метод набора номера, планируется вводить новую нумерацию телефонов. Начнем с телефонов специальных служб. В ночь с 4 на 5 февраля до 18 февраля, чтобы люди привыкли, начнут (параллельно со старыми номерами) работать новые: 01 и 101, 02 и 102, 03 и 103, 04 и 104, 08 и 1508, 09 и 109. С 18 февраля будет действовать уже только новая комбинация цифр. В дальнейшем изменится и порядок набора номеров в междугородной и международной сети телефонной связи.
Беседовала В.Негородова
Номер узнала. Смотрите почту 😉
СПАСИБО! УЖЕ СВЯЗАЛСЯ. ВСЁ ПРЕКРАСНО!
Подскажите, пожалуйста, номер телефона Ясиноватского отделения Укртелекома
28.07.2009 06:17:16
Господа ясиноватцы!
У вас наверняка есть печатный телефонный справочник. Кто-нибудь, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, найти номер телефона:
Шабельский Александр Васильевич, Зорька 3 кв.67.
В интернете номер телефона найти не могу, нашёл только адрес.
Если кто-либо найдёт, пошлите, ПОЖАЛУЙСТА, по адресу gr39@yandex.ru
Всем, кто откликнется, огромное СПАСИБО!
Григорий.