logo
VK OK Telegram Twitter G+ Facebook YouTube

Как правильно оформить свой запрос или жалобу, чтобы не «отфутболили»?

12.04.2012|mv

Очень часто неосведомленностью граждан относительно их прав на обращения на предприятия, в учреждения, организации пользуются несовестливые должностные лица, которые безосновательно отказываются принять на рассмотрение обращение или предоставляют неполную информацию, затягивая с  ответом.

В связи с этим очень важно всем гражданам знать свои права при реализации ими закрепленного и гарантированного статьей 34 Конституции Украины «Права человека на доступ к информации».  При этом основным нормативно-правовым актом, который регулирует этот вопрос, является Закон Украины «Об обращении граждан», в соответствии с которым граждане Украины имеют право обратиться к органам государственной власти, местного самоуправления, объединениям граждан, предприятиям, организациям любых форм собственности в соответствии с их функциональными обязанностями, с замечаниями, жалобами и предложениями.

Под обращением граждан следует понимать изложенное в письменной или устной форме предложение, замечание, заявление, жалобу. При этом  юристы не советуют обращаться в устной форме, потому что это лишает возможности подтвердить факт и содержание обращения в случае нарушения ваших прав и  обжаловать предоставленный вам ответ, что осложняет, а иногда и вообще  делает невозможным  осуществление защиты нарушенных прав.

Обращение должно содержать такие данные: ФИО, полный адрес заявителя,  суть поднятого вопроса, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

Оформленные надлежащим образом обращения подлежат обязательному принятию и рассмотрению. Отказ в принятии обращения запрещается. Обращение может также быть отправлено почтой. Желательно – рекомендованным письмом с оповещением и описанием вложенного. Письмо также может быть передано лично или уполномоченным лицом — если его полномочия оформлены в соответствии с законом.

При личном обращении в письменной форме необходимо заранее подготовить копию обращения, на первом листе которой, в соответствии с инструкцией по деловодству для граждан, по вашему требованию должностное лицо организации обязано поставить штамп, на котором обозначено название организации, дата поступления и входной номер, и вернуть копию вам.

Следует уточнить, что законом не допускается выяснение причин обращения и данных о человеке, которые не касаются этого обращения. Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца после поступления. А те, которые требуют срочного решения, неотложно, но не позднее, чем в течение 15 дней  от дня их получения.

Рассмотрение обращений в обозначенном порядке является бесплатным. А решение об отказе в удовлетворении требований должно быть доведено до сведения заявителя в письменной форме с объяснением мотивов отказа, а также разъяснениями порядка обжалования принятого решения.  

На решение организации вы имеете право подать жалобы в порядке подчиненности – высшему органу или должностному лицу, что, однако,  не лишает гражданина права обратиться непосредственно в суд.

Жалоба может быть подана  на протяжении одного года с момента принятия, но не позже одного месяца со времени ознакомления человека с принятым решением. А обращение в суд – в срок, предусмотренный законодательством Украины. Также можно обратиться в прокуратуру.

Порядок осуществления обеспечения  права каждого на доступ к информации, которая находится во владении субъектов полномочий, также определен Законом Украины «О доступе к информации», вступившим в действие 9 мая 2011 года. Согласно документу, субъектами властных полномочий являются органы государственной власти, местного самоуправления, Пенсионного фонда Украины и другие.

Для получения необходимой информации нужно оформить информационный запрос, который может подаваться в устной, письменной или другой форме без объяснения причины подачи заявления. Письменный запрос может подаваться в свободной форме, но должен вмещать в себя: имя того, кто оформляет запрос, почтовый адрес или номер электронной почты, а также номер средства связи, если такой есть, подпись и дату в письменной форме. Ответ на запрос должен быть предоставлен не позже, чем через пять дней после получения запроса.

В случае, если запрос касается предоставления большого объема информации и требует длительного поиска информации, то срок предоставления ответа может быть продолжен до 20 дней. Но о продлении срока запрашиваемый должен быть оповещен письменно не позднее, чем через пять дней со дня получения запроса. При этом отказ в доступе к информации может быть обжалован в высшем органе или в суде.

Знайте о своих правах, уверенно и настойчиво требуйте их выполнения. 

 

 

Просмотров: 622
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.