Рекламное варварство
Бороться с неуместной рекламой начали еще в Древнем Риме. В Помпее, например, запрещали вешать объявления о боях гладиаторов, винных погребах и банях где попало. Для такой рекламы власти устроили специальные места. Римляне перестали портить внешний вид города. Спустя тысячу лет история повторяется. Похоже, некоторых рекламодателей эволюция не коснулась.
Деревья – это легкие города, его украшение и спасение в жаркую или ветреную погоду. Чтобы вырастить дерево – времени надо немало, загубить его можно в одно мгновение. А губителей городской флоры у нас хватает – и местные толстосумы, которые ради прибылей пускают под топор и рябины, и молоденькие акации, и липы, и красавцы-дубы, и тополя… На месте зеленых островков и аллей строят автостоянки, убогие базарные комплексы и прочие «прелести» – главное, чтоб прибыль в карман текла, да чтоб собственные удобства обеспечить, а там хоть трава не расти… И не растет… Посмотрите, что с газонами даже в центральных частях города!
А в последнее время новая беда в Ясиноватую пришла – какие-то варвары объявлениями и рекламой начали увешивать деревья! Вот уж не подумали бы, что люди могут додумываться до такого! Ну, ладно ещё, когда стены, заборы, столбы заклеивают объявлениями. Ну, ладно, когда двери подъезда увешивают бумажными «гирляндами». Некрасиво, неприятно, конечно… Но обвешивать живые деревья, обрекая их на гибель, – это уже за гранью нормальности, адекватности и вменяемости… На деревья клеить даже клеем ПВА варварство — все-таки он токсичный и может навредить дереву. А уж гвоздями, проволокой, клейкой лентой или степлером… Это вообще тупость непросветная, по- зверски как-то… Любое повреждение на коре дерева приводит к тому, что в ствол попадают различные микроорганизмы, дерево начинает болеть. Проволока или клейкая лента со временем врастёт в кору, это грозит сломом ствола. Питательные вещества, которые образуются в листьях, спускаются к корням по коре. Поэтому если дерево перетянуть шпагатом, обмен веществ нарушается и через пару лет оно погибнет.
Куда смотрят городская власть, санэпидемстанция, органы правопорядка, экологические организации? Неужели реклама каких-то частных лиц, ЧП и ООО дороже зелёных насаждений, которые принадлежат всем горожанам?
Чтобы официально в городе повесить рекламу, нужно, наверное, заплатить за аренду щита. Чтобы, как в западных странах, воспользоваться услугами почты – тоже надо платить. Чтобы прикрепить рекламу на столб или дерево — платить ничего не надо. Так почему окружающие должны страдать от варварства и прижимистости горе-бизнесменов?
Рекламодатели, как правило, делают вид, что понятия не имеют, кто и где развесил по городу рекламу их компании – звонили в несколько фирм, интересовались. Видите ли, они ни при чем! Именно авторов объявлений и рекламы необходимо привлекать к ответственности за нарушение правил о соблюдении и поддержании чистоты и порядка на территории города. А за рекламу на деревьях надо спрашивать втройне и по всей строгости.
Д.Гришко, Е. Момот
От редакции. Борьба с рекламными табличками на деревьях — дело, безусловно, важное и нужное, как и вообще защита зеленых насаждений в городе и его окрестностях. И здесь без нашей гражданской позиции, без нашей ответственности перед детьми и внуками не обойтись. Если в вашем дворе или парке у вашего дома кто-то вешает объявления на деревья, сообщайте об этом в мэрию, в милицию, в коммунальные предприятия, … А также пишите нам в редакцию. Только общими усилиями, только все вместе мы сможем менять жизнь к лучшему.

Для нормального общества жизненно важна экология. Это во-первых.
Те, кто действительно могут помочь избавиться от наркозависимости, на деревьях развешивать объявления не будут. Т.к. для того, чтобы помогать реально — нужны мозги, а думающий человек понимает,, где и как надо размещать рекламу. Это во-вторых.
Так что "рекламщики с дерева" — это завлекаловка для отчаявшихся людей, чтобы срубить "капусту".

врятли эта табличка кому-то мозги вставит, а вот внешний вид города, который и так страдает — портит.
Все общества нормальные. Просто у каждого общества понятие нормы разное в силу сложившихся исторических событий и менталитета народа.
Будь моя воля, я бы на всех домах и бордах нарисовал перечеркнутую бутылку пива, сигареты, телевизор и все прочие наркотики. И подписать как у Черниговского, только не "живи на повну", а "умри молодым и тупым". Нарисовал бы турники, брусья, спортплощадки и т.д. для создания образа положительной цели жизнедеятельности каждого организма.
Рекламщики не только с дерева завлекают, чтобы срубить капусту. В этом смысл рекламы как таковой — продвижение бизнеса и зарабатывание денег. Важно, что там написано: "Брось наркотики при жизни". А то что это чей-то бизнес — так лично мне наплевать. Думающий человек обязательно обратит внимание на эту надпись и задумается. Если конечно мозгов хватит. Так что пусть данные таблички развешают по всему городу, возле каждого подъезда!
Страна, в которой генеральный спонсор спортивных соревнований — ПИВО — однозначно нуждается в лечении и нестандартном подходе.
Статья актуальная и правильная. Поддерживю.
Quasi ,
Экология — это возможность для всех людей жить. Деревья — это важный элемент экологии, это живой организм, дающий и нам возможность жить. Мы должны стремиться к тому, чтобы сохранять зеленые насаждения. И тут какое-то туповтое существо использует для своей рекламы деревья, укорачивая им век. Какая жизненно-важная необходимость в рекламе на деревьях? Есть другие действенные способы для рекламы.
Думающие люди не наркоманят. Потому что думающие.
У вас что — менталитет наплевательски относиться к природе? Уважение к ней и заботу необходимо прививать молодежи не в меньшей степени, чем здоровый образ жизни. На деревьях никакой рекламы быть не должно. НИКАКОЙ!
Штрафануть бы этих рекламщиков по полной, а на деньги от штрафов посадить еще несколько деревьев в городе и напечатать красочные листовки о здоровом образе жизни раздать всем подросткам и наклеить везде, где РАЗРЕШЕНА реклама. Банеры сделать… При бывшем мэре несколько классных банеров в городе было – нельзя было не обратить внимание – яркие, с изюминкой, на видном месте, особенно мотоциклист. До сих пор племяник на всех семейный застольях назидательно так говорит — "Выше трезвых — только звезды! Я буду трезвым" 🙂
13.10.2011 11:32:42
Вы хоть присмотрелись к нижней табличке на фото? Допустим, присмотрелись. Так что для общества важнее: рекламное варварство или "брось наркотики при жизни"? По моему скромному мнению, неважно где висит — важно что там висит.